Прежде всего, школа должна отвечать интеллектуальным, физическим и психологическим возможностям ребёнка. Никто не будет отдавать ребёнка, который боится высоты, в лыжную секцию прыжков с трамплина или прыжков в воду. Также обстоит дело и с общеобразовательной школой. Родители должны выбирать школу не по своим амбициям, а с учётом уже сформировавшихся индивидуальных особенностей своего ребёнка. Так, для ребёнка, росшего в домашней обстановке, будет более комфортен класс с меньшим количеством учеников, иначе может получиться ситуация «с корабля на бал». Также небольшие классы показаны детям, которым требуется индивидуальный подход, которые привыкли, что им объясняют всё лично, адресно — тогда речь может идти и о частных школах (порой в таких школах количество учителей может быть в два раза больше, чем учеников). В больших классах, естественно, не будут успевать дети, которые в дошкольном возрасте не могут сконцентрироваться на одной деятельности хотя бы 2—3 минуты.
Также важно для ребёнка, поступающего в школу — уметь и хотеть учиться, не бояться вопросов, иметь жажду к знаниям, быть любознательным, уметь рассуждать, задавать вопрос и понимать ответы, встраивать новую информацию в свой предыдущий опыт и намеченные цели.
Школа с самой прогрессивной (эффективной) педагогикой и хорошо зарекомендовавшей программой обучения может оказаться бессильной перед ребёнком, который не умеет работать в коллективе, который не может самоорганизовывать свою деятельность.
Если ребёнок плохо изъясняется и на своём родном языке, то вряд ли его стоит отдавать в школу или класс, где иностранный язык учат уже «с порога», то есть с первого года обучения. Даже если ребёнок будет успевать, у него возникнут проблемы билингвизма, когда начинает путаться родная речь и изучаемый иностранный язык — в итоге, это скажется на мышлении, а значит, на усвоении других предметов, например, математики.
Важный показатель — физическое здоровье ребёнка. Если нервная система у будущего первоклассника быстро истощается, ему противопоказано углублённое изучение предметов, которые требуют большого количества времени — в первую очередь, это касается иностранных языков.