С ребёнком-дошкольником нужно заниматься, чтобы он достиг уровня «готовности к школе». Добиться этого разовыми «натаскиваниями», зубрёжкой невозможно, нужна предварительная, в течение нескольких месяцев систематическая работа. Вступительные собеседования в школах как раз призваны выявить детей, которые не готовы к школе: не могут сосредотачиваться, не имеют мотивации учиться, не обладают необходимыми элементарными навыками. Не готового к школе ребёнка возьмут разве что в школу, которая обслуживают тот район, в котором живёт ребёнок — школа будет просто вынуждена принять ребёнка в обязательном порядке, но будет ли от этого ребёнку легче учиться?

 

Итак, подведем итоги. На что стоит обратить внимание, чтобы годы учебы прошли для вашего ребенка с минимальными потерями физического и психического здоровья?

1. Это репутация школы. Послушайте, что говорят родители учеников разных школ вашего района. Хотя не к каждому мнению стоит прислушиваться. Есть люди, которые недовольны всем. Обратите внимание на отзывы людей, которые мыслят позитивно.

Очень важно, как сами учителя и директор поддерживают престиж школы, в которой работают.

2. Зайдите в школу, которую вам порекомендовали. Что вы чувствуете? Прислушайтесь к своим ощущениям. Ваш малыш будет каждое утро приходить в это здание и проводить здесь много времени. Чем здесь пахнет?

Когда я впервые пришла в нынешнюю школу моей дочери, в ней пахло свежеиспеченной выпечкой. Не просто едой, а именно свежими булочками. Как уютно, правда?

3. Сразу рассмотрим вопрос: есть ли в этой школе столовая? До сих пор во многих школах есть только буфет. Соответственно, ваш ребенок вместо полноценного горячего обеда будет перебиваться булочкой с чаем, чипсами или шоколадными батончиками. По статистике 80% детей заканчивают школу с хроническими заболеваниями пищеварительной системы.

Предлагаю, если получится, пообедать в школьной столовой, чтобы узнать, как вкусно будет питаться ваш ребенок.

4. Сколько учебных дней в неделе вашей школы? Идеально, если это «пятидневка». За два выходных ребенок сможет полноценно отдохнуть и восстановиться.

5. Есть ли в выбранной вами школе группа продленного дня для учеников начальных классов. Идеально, если продленка часов до 16-ти. Это значит, что детей покормят, проводят на кружки, если ребенок посещает школьный кружок, помогут сделать и проверят уроки. Работающие родители могут быть спокойны, что до 16-00 ребенок под присмотром.

6. Работают ли при школе какие-либо кружки и студии? Это позволит поменьше утомлять ребенка дополнительными перемещениями после учебного дня.

7. Обратите внимание, как учителя обращаются к ученикам – по имени или по фамилии. Это о многом говорит. Учительский костяк школы должны составлять, во-первых, квалификационные педагоги, а во-вторых, они должны много лет проработать именно в этой школе.

Понаблюдайте, как ведут себя дети по отношению к учителям: с боязнью, уважительно или нет. Если дети улыбаются своему учителю, это здорово! Дети не умеют улыбаться из вежливости.

Да, все учителя разные. Но обычно существует общая политика школы, придерживаться которой обязаны все сотрудники. Диктует политику обычно директор. Посмотрите и на директора. Насколько он выглядит современно?

Я остановилась в выборе школы, увидев, как радостно бросились дети к учительнице. Старшеклассники. Не только девочки, но и мальчики тоже.

8. Еще один очень важный пункт – есть ли охрана? В идеале первоклассников должны сдавать прямо на руки родителям или няням, если не было других распоряжений от родителей. Бывает, что в школе есть и охранник, и камеры наблюдения, но малышей по окончании уроков просто выпускают из школы. Кто забрал ребенка, забрали ли вообще…

9. По какой программе будет заниматься ваш малыш? Бывает, что в школе несколько образовательных программ. Выбрать подходящую вы можете, почитав отзывы учителей и других родителей в Интернете.

10. Уровень образования. Его характеризует, например, то, что ученики школы традиционно участвуют в районных олимпиадах.

Я описала параметры, по которым сама выбрала школу для дочери. Возможно, для вас важны другие факторы. В любом случае желаю, чтобы ваш ребенок вспоминал школьные годы только с удовольствием.

Признаки успешной адаптации:

  • Удовлетворенность ребенка процессом обучения (ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов).
  • Насколько легко ребенок справляется с программой школьного обучения.
  • Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попытки выполнить задание самому.
  • Удовлетворенность межличностными отношениями.
  • Ваше взаимоотношения с учителем ребенка (согласование требований).

 

 

 

 

 

 

МАМА, ПАПА, БАБУШКА, ДЕДУШКА! ПОМОГИТЕ МНЕ ЭТО СДЕЛАТЬ САМОМУ!

У меня наступает важный момент в моей жизни: Я ИДУ В ШКОЛУ!

Помогите мне хорошо и быстро найти свое место в школе.

  1. Если я на первом этапе буду испытывать затруднения, поддержите меня, не критикуйте излишне  за медлительность, не сравнивайте с  другими детьми, только лишь с самим собой: каким я был вчера и каких успехов добился сегодня.
  2. Следите за моим здоровьем.
  3. Вселите в меня веру в успех, не дайте мне поддаться унынию («у меня ничего не получиться!»), иначе бороться с моей апатией мне и вам придется очень долго.
  4. Не помогайте мне слишком «усердно» при выполнении заданий, а научите меня прибегать к помощи взрослого лишь после попытки выполнить задание самому.
  5. Организуйте мне место для моей самостоятельной работы, там должно быть
    красиво, уютно и мне не должны мешать посторонние шумы (например, моя
    кошка).
  6. Не ругайте меня за то, что я задержался после школы, что мне часто звонят друзья «не по делу», что слишком много времени у меня уходит на прогулки. Помните, что в этот период я активно устанавливаю контакты, ищу свое место в детской среде, учусь сотрудничать с другими детьми, Помогите мне в этом непростом деле. От того, какое место я займу в коллективе, зависит весь период моего обучения.
  7. Установите тесный контакт с моей учительницей, прислушивайтесь к ее советам (она ведь хочет помочь мне). Предлагайте помощь в проведении праздников и общих дел – ведь любое ваше участие сделает нашу с ребятами жизнь в школе интереснее и у меня будет 1001 повод гордиться Вами.
  8. Интересуйтесь моими школьными успехами (и у меня, и у моей учительницы), мне будет очень приятно ощущать вашу заботу.
  9. Расскажите мне о том, что умение уважать другого, когда тот работает (например, сосед по парте), – очень ценное умение. Не поощряйте позицию «моя хата с краю».

СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ И ЗАБОТУ. ВАШ РЕБЕНОК.

 

 

 

Комментарии закрыты.