Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №25»

Занятие по социально-коммуникативному развитию

в старшей группе

Тема: « Путешествие в страну Правдилию»

Подготовила:

Воспитатель старшей группы

Лысенко Ж.А.

г. Михайловск

2015 г.

Занятие по социально-коммуникативному развитию

в старшей группе

Литература:

– Методические рекомендации « Толерантность и правовая культура дошкольников».

Т.В. Макарова, Г.Ф. Ларионова

– « Правовое образование в ДОУ». Н.Н. Копытова

– « Азбука общения». Л. М. Шипицина

-« Формирование нравственного здоровья дошкольников».

Л.В. Кузнецова, М.А. Панфилова

Тема: « Путешествие в страну Правдилию»

Цель: Способствовать социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста

при помощи формирования основ правовых знаний.

Задачи:

-Дать детям общие представление об их правах.

-Способствовать развитию правового мировозрения и нравственных представлений.

-Совершенствовать знания, умения в игре.

-Закрепить названия и авторов сказок.

-Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

-Воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим.

Материалы:

-Картинки «Право на имя», «Право на отдых», «Право на образование»,

«Право на заботу», «Право на жильё».

-Дидактическая игра «Блоки Дьениша».

Ход занятия:

-Ребята, я, расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется

Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо.

Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на свободу, право на отдых.

-Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей)

-Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие?(ответы детей)

Давайте перед путешествием возьмёмся за руки и подарим друг другу добрую улыбку,

ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.

Дети: (в хороводе) Итак, в Правдилию вперёд. «Книга прав» там живёт.

Должны мы многое узнать И там страницы отыскать.

Нам будут в этом помогать Герои разных сказок.

По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль глядя, широкими глазами,

Шли ребята знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети О правах, что защищают нас на свете.

Воспитатель:

-Посмотрите сколько всего интересного! Вот мы оказались в сказочной стране.

А чтобы узнать в какую сказку мы попадём, нам поможет волшебная тарелочка и

наливное яблочко: «Катись наливное яблочко по волшебной тарелочке, и приведи нас в сказку»

(яблочко остановилось).

1 Сценка (выходит первый ребёнок, одетый в костюм Гадкого утёнка)

Воспитатель:

-Куда же мы попали? На птичий двор, а что же здесь делает этот утёнок, он один, никого нет.

Ребята, как называется эта сказка? («Гадкий утёнок», Х. К. Андерсен)

Гадкий утёнок:

Словно осенние тёмные стаи Кружат и кружат ненастные дни.

Я здесь один на всём белом свете.

Друг мой найдись и на помощь приди!

Обижают, клюют меня прямо с пелёнок,

И зовут так обидно «Гадкий утёнок»

Воспитатель:

-Очень печально.

Ребята, давайте придумаем утёнку имя (Желтыш, Пушок, Красавчик, Быстрокрыл, Шустрик)

-Утёнок, какое имя тебе понравилось?

Гадкий утёнок:

-Шустрик-это имя мне понравилось

Воспитатель:

-Дети, утёнок выбрал себе имя Шустрик, значит он какой? (ответы детей)

-Шустрик,ты любишь играть? Мы предлагаем тебе поиграть с нами в хороводную игру « Тишина».

Тише, тише, тишина Не колышется вода,

Не шумят камыши Засыпают …(Ксюша, Андрюша, Варя, Полина…)

(названные дети садятся на корточки, имитируя засыпание,

а затем , когда музыка закончится, каждый по очереди встаёт и называет своё имя).

Воспитатель:

-Каждый человек, ребёнок имеет право на имя.

Ребята как надо обращаться к взрослому человеку? (Называть по имени и отчеству.)

Кто знает, что такое отчество? ( Ответы детей.) Правильно, это имя папы. Надо знать имена,

отчества и фамилии своих родных.

-Ребята мой главный документ паспорт. Дети, а какой документ главный у вас? (ответы детей)

У меня в руках документ, который называется « Свидетельство о рождении».

Сюда записывают фамилию, имя и отчество ребёнка, дату и место рождения.

Также фамилии, имена и отчества его родителей . Каждому из вас выдано такое свидетельство.

Когда придёте домой, попросите маму или папу показать этот документ и прочитать все его пункты.

Вы ещё раз услышите, как звучит ваше полное имя, как звучат имена,

отчества и фамилии ваших родителей.

Воспитатель:

Дети каждый ребёнок, человек имеет право на имя.

И у нас появилась первая страница в нашей книге «Прав».

Воспитатель:

«Катись наливное яблочко по волшебной тарелочке, и приведи нас в сказку». (Яблочко остановилось).

Сценка: ( Мальвина тянет Буратино за руку)

Воспитатель:

-Ребята, в какую сказку мы попали ? Кто автор? «Приключения Буратино» А. Н.Толстой.

Мальвина:

-Буратино, пойдём со мной учиться.

Буратино:

-Не пойду, не хочу, у меня нет» Азбуки».

Воспитатель:

-Буратино, а мы с ребятами каждый день занимаемся и узнаём много нового.

–Буратино, а любишь играть? Идите к нам, и мы поиграем. Может тебе понравится играть,

и у тебя появится желание учиться. А поиграем мы в игру, которая называется «Найдём закономерность и подберём пару к слову».

-Кому даю цветок – тот отвечает.

Огурец – овощ, ромашка- …

Осень – дождь, зима- …

Птица – перья, рыба – …

Учитель – школа, врач – …

Стол – скатерть, пол – …

Утро – завтрак, вечер – …

Человек – руки, кошка – …

Рыба – вода, птица – …

Красный – стоять, зелёный – …

Малина – ягода, берёза – …

Куртка – осень, шуба – …

Корзина – гриб, аквариум – …

Буратино: Спасибо, ребята, обязательно пойду учиться. Это очень интересно.

Воспитатель:

-А мы тебе подарим « Азбуку». Дети, следующая страница нашей книги, о том, что каждый

имеет право на образование.

Воспитатель:

«Катись наливное яблочко по волшебной тарелочке, и приведи нас в сказку»

(Яблочко остановилось).

3 Сценка (Золушка протирает стульчик, метёт пол)

Воспитатель:

-Вы, дети, узнали, в какую сказку мы с вами попали? Кто автор?

(«Золушка» Ш. Перро)

-Золушка, о чем ты мечтаешь?

Золушка:

-Мне очень хочется попасть на бал, я люблю танцевать, но не могу, работы много.

Воспитатель:

-Золушка, отдохни, потанцуй с нами.

Танец « Полька» Золушка:

– Спасибо, ребята! Я отдохнула и повеселилась.

Воспитатель:

-И вот у нас есть ещё одна страница о том, каждый ребёнок имеет право на отдых.

Воспитатель:

«Катись наливное яблочко по волшебной тарелочке, и приведи нас в сказку»

(Яблочко остановилось).

Сценка:

-Мы с вами оказались на полянке.

-Ребята, вы слышите, кто – то плачет? (сидит Зайчик и плачет).

-Зайчик, что ты плачешь? Кто тебя обидел?

Зайчик:

-Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка

растаяла, она попросилась ко мне, да меня и выгнала. Остался я без дома.

Воспитатель:

-Ребята, как называется эта сказка? Кто её написал?

(«Заюшкина избушка» русская народная сказка).

-Ребята давайте заглянем в избушку (Стук в домик).

Лиса:

Как выскочу, как выпрыгну – Пойдут клочки по закоулочкам.

Зайчик:

– как же мне быть, где я буду жить? А – а – а

Воспитатель:

– Мы знаем о твоём горе. И готовы тебе помочь. Мы с ребятами построим тебе новое жильё.

Воспитатель:

-Дети, поможем Зайчику? Построим ему домик? Игра « блоки Дьениша».

Воспитатель:

– Посмотри, Зайчик, сколько, много красивых домиков мы построили.

Зайчик:

-Спасибо, ребята! Я позову своих друзей. Пусть живут в домах. У нас будет целая улица.

Воспитатель:

-Ребята, чьи права были нарушены? (ответы детей)

-Кто нарушил права зайца? (ответы детей)

-Ребята, в нашей книге появилась следующая страница, о том, что каждый ребёнок

имеет право на жильё.

Воспитатель:

«Катись наливное яблочко по волшебной тарелочке, и приведи нас в сказку»

(Яблочко остановилось).

Сценка: (Красная Шапочка стучится в домик)

Волк: (в образе бабушки):

– Дёрни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется.

(Красная Шапочка дёргает за верёвочку и заходит в дом)

Красная шапочка:

-Бабушка, почему у тебя такие большие уши?

Волк :

-Это, чтобы лучше слышать тебя, дитя моё.

Красная шапочка:

-Бабушка, почему у тебя такие большие глаза?

Волк :

-Это, чтобы лучше видеть тебя, дитя моё.

Воспитатель:

-Как называется эта сказка? Кто автор? («Красная Шапочка» Ш. Перро).

-Ребята, ведь Красной Шапочке грозит опасность. Давайте напугаем Волка,

затопаем, захлопаем. (Волк убегает) Красная шапочка:

-Спасибо, ребята, что вы спасли меня. Вы дружные, а только дружба побеждает зло.

Воспитатель:

-И вот ребята, в нашей книге появляется ещё одна страница о том, что каждый ребёнок

имеет право на заботу (на безопасные условия жизни)

Красная шапочка:

Я утром встаю, чтобы радостно жить:

Маме помочь, цветочки полить,

Папу понять и братишку обнять,

В садике дружно всегда поиграть.

Добрые чувства жадно ловлю.

Я этот мир бесконечно люблю.

« Песенка друзей» Муз. В. Герчик, сл. Я. Акима.

Воспитатель:

-Ребята, мы познакомились сегодня с некоторыми правами. Вспоминаем права,

смотрим на картинки и называем их:

«Право на имя» «Право на обучение» «Право на отдых» «Право на дом (жилище)»

«Право на заботу (Безопасные условия жизни)»

Воспитатель:

-Дети, вам понравилось наше путешествие?

Дети сигналят карточками:

Зелёной – поучительно,

Жёлтой – интересно,

Красной – скучно.

– Ребята, наше путешествие подошло к концу.

-Теперь нам в детский сад пора.

-До встречи, добрые друзья.

 

 

 P1050459  P1050463  P1050472
 P1050475  P1050482  P1050485
 P1050487  P1050501  P1050505
 P1050509  P1050526  P1050528

Комментарии закрыты.