Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №25»

 

 

 

Конспект занятия по ознакомлению детей с правами ребёнка

во 2 младшей группе

«Дружная семейка».

Подготовила воспитатель

Василенко О.А.

высшая квалификационная категория.

 

 

 

г. Михайловск,

2015г.

 

Задачи:

– закрепить знания детей о семье;

– воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Предварительная работа: сбор и рассматривание семейных фотографий, беседы

с детьми об их семьях, разучивание стихотворений.

Словарная работа: мама, мамочка, мамулечка, ласковая, добрая, красивая, любимая,

папочка, папулечка, любит, хвалит, поможет.

Оборудование: мультфильм «Лунтик», силуэты кисти руки, гуашь, влажные салфетки

(по количеству детей).

 

Ход занятия:

 

Занятие проводится в группе. Дети свободно стоят на ковре.

В. Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Д. Здравствуйте.

В. Сегодня мы с вами отправимся в кинотеатр. Кто у вас уже ходил в большой кинотеатр

смотреть мультфильмы, кино? Чтобы пойти в кинотеатр нам нужны билеты.

У вас есть билеты?

Д. Нет.

В. Всем детям при рождении дают имя. Сегодня билетом в кинотеатр будет ваше имя.

Назовите его и проходите на свой стульчик.

Дети называют имена и присаживаются.

В. Вчера вечером вы посмотрели мультик про Лунтика и остановились на том, как наш

герой попал в домик к пчелам, а что с ним произошло дальше, мы с вами сейчас и узнаем.

Проводится просмотр мультфильма (3 мин).

В. Дети, скажите мне, кто появился у Лунтика?

Д. Бабушка и дедушка.

В. А по другому мы скажем, что у него появилась семья. Дети я хочу с вами поиграть в очень

интересную игру, которая называется «Этот пальчик».

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папа,

Этот пальчик- мама,

Этот пальчик- я.

Вот и вся моя семья!

О чем эта игра?

Д. О семье.

В. Найдите самый маленький пальчик- мизинчик. Скажите, кто в вашей семье

самый маленький?

Д. Я.

В. А какими ласковыми словами вас называют дома?

Д. Зайка, малыш, солнышко.

В. Теперь найдите безымянный пальчик- это мама. Послушайте стихотворение про маму:

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом

Как вместе быть нам хорошо.

Дети, скажите, почему им было хорошо?

Д. потому что они вместе.

В. Расскажите какая ваша мама?

Д. Добрая, хорошая, ласковая, красивая, заботливая.

В. А как маму можно назвать ласково?

Д. Мама, мамочка, мамуля.

В. Чтобы мама не уставала будем ей мы…

Д. Помогать.

В. Правильно, давайте покажем как вы помогаете маме.

Будем маме помогать, будем с мамочкой стирать.

Дружно помогаем маме, мы бельё полощем сами.

(встают, слегка наклонившись вперёд, и двигают руками вправо-влево)

Раз, два, три, четыре – потянулись, наклонились,

(тянутся, вытирая рукой «пот» со лба, продолжают полоскать)

Хорошо мы потрудились!

(вытирают руку о руку)

 

В. Присаживайтесь.

Теперь найдём средний пальчик- это папа.

… расскажет нам стихотворение про папу.

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь.

Мой папа всегда поработать не прочь.

Е. Серов.

В. А как бы вы сказали про своего папу? Какой он?

Д. Сильный, смелый.

В. Как ласково можно назвать папу?

Д. Папа, папочка, папулечка.

В. Давайте покажем как вы дома помогаете папам?

– Давайте поможем папе.

Пальчиковая гимнастика:

Тук-токи, тук-токи застучали молотки.

(похлопывают в ладоши)

Туки-токи, туки-токи застучали молоточки.

(стучат пальчик о пальчик)

Туки-ток, туки-ток, так стучит молоток.

(поколачивают кулачками)

В. Дети, давайте станем в круг и поиграем.

Ладушки, ладушки,

Где были у бабушки.   (Хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинки собраны. (Показывают ладони).

А у бабушки ладони

Добрые- предобрые. (Поглаживают ладони).

Ведь работали ладони

Долгими годами. (Постукивают кулачками об ладонь).

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами.   (Подносят ладони к лицу)

По кудрям меня погладят

Добрые ладони. (Имитируют поглаживания)

И с моей печалью сладят

Добрые ладони.   (Дуют на ладони)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки.

В. Найдем указательный палец- это бабушка. Давайте похвалим свою бабушку:

моя бабушка самая..

Д. Добрая, любимая, ласковая.

В. Это большой палец. Вспомните кто это?

Д. Дедушка.

В. … расскажет стихотворение про дедушку.

Д. У меня есть дедушка,

Как зима седой.

У меня есть дедушка

С белой бородой …

Мне на всё мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет…

Р. Гамзатов.

В. Как ласково можно назвать дедушку?

Д. Дедушка, дедуля, дедулечка.

В. Дети, какая у нас дружная и крепкая семья получилась. У каждой семьи есть свой дом,

в котором тепло и уютно. Каждая семья как наши пальчики: всегда вместе и друг другу помогают.

Проходите за столы. Перед вами домики, опустите ладошки в краску и приложите к домику.

Теперь у вас в каждом домике живет семья.

 

 

 IMG_0911  IMG_0909
 IMG_0907  IMG_0918

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №25»

Конспект интегрированного занятия

по речевому развитию

в младшей группе

с использованием мнемотаблиц.

Тема: «Маму поздравляют малыши»

Подготовила: воспитатель

Василенко О.А.

2014 г.

Цель:

– Дать знания детям о празднике «День мамы»;

-Уточнить знания детей о труде мамы;

– Познакомить с мнемотехникой.

Задачи: Образовательная:

-учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов,

чувствовать ритм стихотворной речи;

-заучить наизусть стихотворение о маме используя мнемотаблицы;

-активизировать словарь по теме.

-закрепить знание цветов (красный, синий, желтый, зелёный);

-закрепить правила работы с клеем.

Развивающая:

– развивать умение речь, память, выразительность речи, внимание.

Воспитывающая:

-воспитывать желание помогать, сделать приятное другому человеку- маме;

-воспитывать аккуратность.

Материалы к занятию:

-запись песен «Мама», «В каждом маленьком ребёнке»;

-мнемотаблицы;

-мозайка, ведёрки четырёх цветов;

-заготовки для аппликации «Ромашка» на каждого ребёнка.

Ход занятия:

  1. Вводная часть:

Психологический настрой: тренинг «Солнышка лучи»

Создание игровой мотивации: запись песни «Мама».

Постановка проблемы: скоро мамин праздник, как будем маму поздравлять?

Варианты ответов детей.

  1. Оснавная часть.

1.Разучивание стихотворения для мамы:

Мама- солнышко, цветочек,

Мама- воздуха глоточек,

Мама- радость, мама смех,

Наши мамы лучше всех!

Воспитатель знакомит детей с мнемотаблицами и учит заучивать стихотворение по ним.

Воспитатель спрашивает:

-Как вы можете помогать маме дома?

Варианты ответов детей.

-Правильно, собирать игрушки. Сейчас и посмотрим, как вы умеете собирать их.

2.Игра «Кто быстрее»

Детям предлагаются ведёрки и элементы крупной мозайки четырёх цветов, пока играет

музыка дети должны успеть собрать мозайку, сортируя её по цветам.

Воспитатель подводит итог игры.

3.Работа за столами.

Воспитатель предлагает сделать мамам подарок «Ромашку».

Рассматривание деталей поделки, описание хода работы, работа детей.

  1. Заключительная часть.

Рассматривание работ детей.

 

 

 DSCF9914  DSCF9922
 DSCF9918  DSCF9921
 DSCF9925  DSCF9907
 IMG_0076  DSCF9906

 

Комментарии закрыты.