Вопросы и предложения, поступившие в адрес министерства
образования и молодежной политики Ставропольского края на встрече с
профсоюзным активом 21 августа 2015 года.
Вопрос о мерах социальной поддержки, предоставляемых законом 13-
кз, был и остается одним из самых важных для педагогических работников
сельской местности. Применение принципа нуждаемости при
предоставлении указанных мер может привести к минимизации и даже
ликвидации возможности реализации указанного права, что вызовет резкое
обострение проблем кадрового обеспечения образовательных организаций,
осуществляющих свою деятельность в сельских населенных пунктах и в конечном
итоге приведет к проблемам обеспечения доступности и качества оказания
государственных услуг в сфере образования.
Убедительная просьба – не допустить нарушений в процессе
реализации государственной социальной политики.
2.Проблема низкой заработной платы учебно-вспомогательного и
обслуживающего персонала актуальна много лет. МРОТ составляет 66%
от величины прожиточного минимума, установленного в Ставропольском крае.
Планирует ли министерство предпринять дополнительные меры по доведению
заработной платы данной категории работников до уровня прожиточного минимума
трудоспособного населения в Ставропольском крае и увеличению размера оклада
низкооплачиваемой категории работников до величины МРОТ?
3.В связи с возросшим количеством обращений членов Профсоюза в крайком по
вопросам начисления заработной платы преподавателям, предлагаем министерству
образования и молодежной политики Ставропольского края совместно со
специалистами краевой организации Профсоюза провести обучение бухгалтеров и
экономистов профессиональных образовательных организаций.
4.Предложение о централизации бухгалтерии воспринимается не однозначно.
Финансовая самостоятельность образовательных организаций закреплена ФЗ
«Об образовании в РФ». В настоящее время виды и объемы работ по ведению
бухгалтерского учета значительно усложнились. По мнению руководителей
образовательных организаций ряда муниципальных образований края, переход
к централизации бухгалтерий вызовет ряд проблем, которые приведут к ухудшению
финансово-экономического состояния организаций, а именно:
– произойдет уменьшение ставок бухгалтеров, что приведет к увеличению нагрузки и
снижению качества работы;
– ошибки на отдельных участках бухгалтерского учета будут отражены в учете не
одного учреждения;
– значительные объемы работы приведут к текучести кадров, и как следствие, к
увеличению нарушений при ведении бухгалтерского учета;
– ответственность за нарушение бюджетного и налогового законодательства в
конечном итоге ложится на руководителя, который при централизации теряет
полную финансовую самостоятельность.
Переход к централизованной бухгалтерии считаем шагом назад и предлагаем
общественное обсуждение данной темы.
5.Министерство финансов Российской Федерации 10 августа 2015 года
внесло в Государственную Думу законопроект о повышении МРОТ с 1
января 2016 года до 6675 рублей, это на 11,9% выше сегодняшнего уровня.
Предусмотрены ли в проекте краевого бюджета на 2016 год бюджетные
ассигнования на повышение МРОТ с 1 января текущего года?
6.Право педагогических работников на подготовку и дополнительное
профессиональное образование установлено ТК РФ, федеральным и краевым
законом «Об образовании». Создание финансовых условий для
дополнительного профессионального образования является обязанностью
образовательной организации. Однако, педагогическим работникам,
направляемым работодателем на обучение, не своевременно производится
оплата командировочных расходов или не производится вообще.
Такое положение дел противоречит всем нормам законодательства.
Предлагаем при формировании проекта консолидированного бюджета
края, более предметно подойти к выделению средств на реализацию
дополнительного профессионального образования в части оплаты
командировочных расходов.
7.На протяжении нескольких лет ставится вопрос о снижении
отчетности и «бумаготворчества» учителей. Предлагаем на уровне края
закрепить определенный перечень обязательных отчетных документов для
учителей.
8.В целях усиления координации деятельности руководителей
муниципальных органов управления образованием и образовательных
организаций по охране труда, планируется ли должность специалиста по
охране труда в штатное расписание аппарата министерства образования и
молодёжной политики Ставропольского края?
9.Планирует ли министерство образования и молодёжной политики
Ставропольского края мероприятия по увеличению финансирования
на охрану труда в целом и на проведение специальной оценки условий
труда в частности? Своевременное проведение обязательных работ по
охране труда будет способствовать защите руководителей образовательных
организаций от штрафных санкций (ст. 5.27 КоАП РФ).
10.Комитет краевой организации Профсоюза предлагает организовать
работу по обучению руководителей, специалистов по охране труда на базе
Ставропольского краевого института развития образования, повышения
квалификации и переподготовки работников образования.
Проблема заключается в том, что согласно трудовому законодательству,
руководители, специалисты образовательных организаций должны
проходить специальное обучение по охране труда не реже 1 раза в 3 года.
Количество работников данной категории составляет от 5 до 10 человек в
каждой образовательной организации. Ежегодная потребность в обучении
данной категории работников составляет от 3000 до 5600 человек.
В настоящее время за счёт средств работодателей (в основном внебюджетных)
проводится обучение по охране труда в учебных центрах различных ведомств.
К сожалению, краевой институт развития образования, повышения квалификации
и переподготовки работников образования такое
обучение не проводит.
Решение вопроса о проведении обучения по охране труда
руководителей, специалистов образовательных организаций на базе СКИРО
ПК и ПРО частично снимет финансовую нагрузку с образовательных
организаций, находящихся в ведении министерства образования и молодёжной
политики Ставропольского края.
11.В практику работы краевой организации Профсоюза прочно
вошли мониторинговые исследования по актуальным вопросам защиты
трудовых прав и профессиональных интересов работников.
Один из таких мониторингов был посвящен теме наставничества. Его
итоги показали, что эта работа не носит системного и постоянного
характера.
Основная причина состоит в отсутствии нормативно-правовой базы,
регламентирующую эту деятельность, как на краевом, так и на
муниципальном уровне. Только в 18 органах управления образованием
приняты положения о наставнике.
С учетом, того, что на встрече с молодыми педагогами министр
образования России Дмитрий Ливанов акцентировал свое внимание на
развитии наставничества, предлагаем принять краевой нормативно-правовой
акт, определяющий статус наставника, его функции, уровень морального и
материального стимулирования.