Азбука безопасности для дошкольников.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25» открыто 24 февраля 2012 года. В учреждении работает молодой и творческий коллектив под руководством заведующей Саньковой Светланы Викторовны.
Особое внимание педагоги уделяют воспитанию у детей навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.
В период с 28 января по 28 февраля в детском саду проходит « Месячник безопасности». Организация работы с дошкольниками требует не только профессиональных навыков, знаний психологических особенностей детского восприятия и мышления, но и организационно-воспитательных способностей педагогов.
Основная задача, которая стоит перед коллективом, познакомить детей дошкольного возраста с такими «страшными» вопросами, как появление и нарастание опасности, реальная угроза жизни, смертельная опасность дыма и огня, а главное – обучение правилам поведения при пожаре. Педагоги учат детей правильному поведению в экстремальных ситуациях, дают знания о способах безопасного общения с огнем, прививают чувство ответственности за свои поступки.
Другой немаловажной задачей для коллектива педагогов ДОУ является знакомство детей с героическими профессиями пожарного и спасателя, значимостью и самоотверженностью их труда. Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослых – поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях. Поэтому важно не просто рассказать детям о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. Воспитатели уверены, что только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребенка.
В течение месячника безопасности педагогами организуется образовательная деятельность с дошкольниками по таким актуальным темам, как «Спички – не для детей», «Опасность огня и дыма для человека», «Оказание первой медицинской помощи», «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой», «Огонь, ветер и вода», « Тушение огня» и «Пожарный номер 01». Обучение детей проходит в занимательной, игровой форме.
В ходе образовательной деятельности дети с удовольствием принимают активное участие в разгадывании кроссвордов и загадок на противопожарную тематику, выполняют задания по рисованию, что способствует формированию привычки грамотного поведения.
С нескрываемым любопытством и интересом воспитанники познакомились с пожарной техникой, получили реальную возможность собственными
глазами увидеть пожарных.
Главное условие успешной работы воспитателей Сагалаевой Елены Николаевны, Черкасовой Дианы Владимировны, Воробьевой Натальи Вячеславовны, Лысенко Жанны Алексеевны,Панина Марина Ивановна – систематичность, повторяемость и постепенное наращивание объема сложности заданий. Только планомерный и системный подход, а не разовые акции, позволяют сформировать у ребенка устойчивые навыки безопасного поведения.
Старая истина гласит: «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я, может быть, вспомню; дай мне сделать самому – и я пойму!» Тот, у кого выработан личный «иммунитет безопасности», обладает умением выживать и выходить победителем из сложных, порой самых неожиданных ситуаций.
Заместитель заведующей
МБДОУ «Детский сад №25» Касьянова И.В.